Преобладающее большинство восточных ковров принадлежит культуре ислама. Подобно другим видам искусства, ковроткачество переплавило в орнаментике египетские элементы с античными, персидские с византийскими, объединив в один стиль. Орнамент являл собой сложную абстрактную композицию. Отдельные элементы были тесно сплетены в узор, который заполнял всю поверхность.
Значительное место в орнаментике восточных шедевров отдано символу. У каждого геометрического, растительного и животного мотива было и есть свое символическое обоснование.
Изображать людей и животных запрещала мусульманская доктрина. Однако в некоторых областях в отдельные периоды этот запрет нарушался (на персидских и кавказских).
Материалами изготовления персидских изделий служили шерсть или шелк в утке, хлопок и реже шерсть в основе.
В персидских коврах существуют несколько композиционных типов:
- Медальонные - с центральной композицией и растительным орнаментом.
- Цветочные - со спиралевидными усиками и цветами (пальметтами).
- Польские - со звездой в центре и бордюром из усиков, трилистников, арабесок.
- Охотничьи - с мотивами борьбы животных.
- Вазовые - с вазой и цветами.
- Отдельным пунктом стоят килимы безворсовые (часто бывают ласкутными)
Все эти композиционные типы большой часть связаны с конкретным регионом Ирана:
Тебриз (преобладание красного, синего и кремовых цветов. Эти цвета являются обязательными для изделий этого региона),
Кум (традиционно, ковры делали из шелка),
Наин (чаще всего использовали сине-зеленые, салатные оттенки),
Исфахан.
В настоящее время персидские ковры производят в Иране и Азербайджане.